У меня очень странное отношение к институтам церкви. Не к религии самой.
Моя мама - очень волевой человек с огромной силой воли. Она могла бы стать очень сильной ведьмой, у нее и без ритуалов сбывается все, что она очень захочет.
при этом она очень сильно верит в бога и даже ходит в церковь.
Когда мне было что-то около 20 лет, я, естественно, брала пример с нее и пыталась приобщиться к религии. Когда мне было плохо на душе, я просила съездить со мной в церковь или собор.
А вот результаты у нас были разные. Если мама выходила из собора/церкви умиротворенная, но я - нет. Первое ощущение после выхода за двери - как будто на мне налипла паутина. Вся кожа покрыта паутиной. И домой я шла молчаливая и мрачная, как будто вытянули всю радость.
Еще я помню, как одна верующая родственница зазвала нас на исповедь к "хорошо знакомому батюшке". Меня удивило, что надо было идти обязательно в юбке, в платочке, а перед этим поститься. О том, что еще и читать молитвы перед исповедью, мне даже и не сказали, видимо посчитав, что двадцати-с-чем-то летняя девушка, у которой даже парня не было, не сильно-то и грешила. Да и выглядела я тогда лет на 15, не больше.
Ожидания: небольшая церковь, тишина, запах свечек, полумрак, разговор со священником один на один и каверзные вопросы.
Реальность: ТОЛПА людей, выстроившихся в очередь в общем помещении храма, куда-то к алтарю. "Скажешь грехи, руку поцелуешь, да и пойдешь", - сказала родственница.
Сказать, что я обалдела - мягко сказано. я была в панике - как так, рассказывать секреты при всех?! А если кто сзади услышит меня? Что это за тайна исповеди в таком случае? Конвейер индульгенций какой-то. Естественно, я подошла к батюшке с глазами по пять копеек от удивления.
Надо сказать, что в те времена я уже крепко связалась со спиритизмом и общением с мертвым человеком, с таро, заговорами. Священник посмотрел на меня и подумал, что я испугалась. Прикинув, что на внешность мне лет 15, он улыбнулся и сказал что-то вроде "Ну, ты маленькая еще, какие у тебя грехи-то. Скажи, небось с подружками на картах гадала, да?".
Мое первоначальное желание рассказать "о грехах" как положено, мигом испарилось. "Мда, дедушка, и не только на картах гадала. Но тебе я этого не расскажу", - подумала я, а сама согласно кивнула. Священник положил мне руку на плечо, как добрый дедушка (он и был дедушкой по возрасту), но прикосновение было казенным, пластмассовым, профессиональным.
Не помню, что он дальше сказал, но он даже не обратил внимания на то, что я не успела поцеловать ему руку (чего я категорически делать не хотела, ибо считаю это действо очень личным и почти интимным). Мое место уже заняла какая-то женщина и что-то бормотала.
Из храма я вышла разочарованная и при этом испытывая ощущение налипшей на плечи и лицо паутины.
Остальные примеры незначительные, но только утвердили меня в том, что с церковью и атрибутами христианской веры мне вообще не по пути. При этом, серой не плююсь, святая вода со мной хорошо ладит, церковные свечи тоже. А вот дым от ладана мне не очень, очень уж пахучий.