Карта дня на завтра:
Король мечей - власть и логика, вот основные прерогативы действия данного индивида. Постоянное напряжение существующее между абстрактным мышлением и мотивацией к действию. (Арлекин - король перевоплощения).
Так кто же такой Арлекин? АРЛЕКИН - персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель арте. Название маски восходит к имени предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд.
Нашла вот такие интересные рассуждения на тему:
Дикая Охота Листа - литературные ассоциации.
Сюжет «дикой охоты» был довольно распространен в Европе. В Бретани эту охоту называли «Царской охотой», в Эльзасе – «Дикой охотой», «Черной охотой» - в Саксонии и Вестфалии, «Охотой Вотана» - в Северной Германии. Среди франков участников этой охоты называли La Mesnie Hellequin («свита Эллекена»), или же familia Allequini («семейство Аллекина»). Считают, что представления о дикой охоте восходят к кельтской и германской языческой мифологии и связаны с преданиями о воинстве мертвецов, проносящихся по небу или земле во главе с Одином. Во французских представлениях о дикой охоте отмечают влияние легенд об охоте короля Артура на дикого вепря Турх Труйта, опустошавшего Ирландию и Уэльс, все время уходившего от погони, оставляя за собой мертвецов и разрушения.
В «Придворной маяте» Уолтера Мапа есть сказание о вечно странствующем короле Херле, древнем короле бриттов, который вместе со своим войском «кружит в безумии, скитаясь повсюду без отдыха и пристанища». Там же (в «Придворной маяте») есть и сказание «О молчаливом войске» - это «знаменитое воинство тех, кого называют Херлетинги, войско вечно скитающихся по кругу странников, лишенных разума и погруженных в молчание, и среди них словно живые появлялись многие из тех, о смерти которых было уже известно».
В «Великой хронике» Матвея Парижского есть упоминание о войске «отменно вооруженных рыцарей», появившемся в аббатстве Рош (Восточная Англия) из-под земли, и вновь поглощенных землею.
В Хронике Альберика из монастыря Трех источников упоминаются красные люди на красных лошадях, появившиеся и скрывшиеся обратно в пещеру.
В «Церковной истории Англии и Нормандии» Ордерика Виталия есть рассказ об одном пресвитере, повстречавшем воинство мертвецов во главе все с тем же королем Херлой.
Гервазий Тильсберийский в «Императорских досугах» рассказывает, что близ Этны в полдень, а иногда в полночь, когда светит полная луна, видели охотников из свиты и родни короля Артура.
В летописи преп. Нестора под 1092 г. указано: «Предивное чудо явилось в Полоцке в наваждении: ночью стоял топот, что-то стонало на улице, рыскали бесы, как люди… Затем начали и днем являться на конях, а не было их видно самих, но видны были коней их копыта; и уязвляли так они людей в Полоцке и в его области. Потому люди и говорили, что это мертвецы бьют полочан».
Обычно считается, что главой этой охоты является Вотан. Однако можно вспомнить, как называли этих охотников франки – La Mesnie Hellequin («свита Эллекена»), или же familia Allequini («семейство Аллекина»). Предводителя этой свиты (или семьи) можно найти у Данте – в XXI-й песне «Ада»:
«Tra'ti avante, Alichino, e Calcabrina»,
comincit elli a dire, «e tu, Cagnazzo;
e Barbariccia guidi la decina…»
(«Эй, Косокрыл, и ты, Старик, в поход!-
Он начал говорить. – И ты, Собака;
А Борода десятником пойдет.
Ад, XXI, 118 – 120)
(М. Лозинский дает русский эквивалент имени демона – Alichino стал у него Косокрылом)
Ну а Эллекен-Аллекин-Арлекин встречается слишком часто, чтобы здесь об этом писать. А если учесть, что он может выступать и под другим именем (например, в шекспировском «Сне в летнюю ночь» Эллекену соответствует Оберон), то литературных реминисценций можно найти еще больше.
В XX веке также можно встретить этот сюжет. Например, у Йейтса:
Выкинь из сердца смертные сны,
Кружатся листья, кони летят.
Волосы ветром относит назад,
Огненны очи, лица бледны.
Призрачной скачки неистов пыл,
Кто нас увидел, навек пропал:
Он позабудет, о чем мечтал,
Все позабудет, чем прежде жил.
(«Воинство сидов», пер. Г. Кружкова)
У Толкина Арагорн возглавляет в последней битве войско мертвецов.
Мигель Серрано в «Воскрешении героя» идентифицирует дикую охоту Одина и так называемый «Последний батальон» Гитлера.
Интересна точка зрения Г. Бутузова, который в своей статье «Шестой Аркан, или цена вечности» доказывает, что Эллекен – это кот Бегемот в известном романе М. Булгакова.
Несмотря на присутствие в преданиях родни короля Артура, которого трудно заподозрить в связях с нечистой силой )), все эти охотники и проч. – либо демоны, либо души грешников, либо они вместе. Поэтому можно провести еще и такую параллель – в буддийской традиции охота, т.е. преследование живых существ, считается греховным занятием. По одному ламаистскому сюжету, два охотника, Хара Эбуген (в тибетской традиции Гамбо Лоджу) и Цаган Эбуген (тибет. Серин Намджу), преследуя оленей, попали в пещеру (опять-таки, как и в европейских мифах – под землю) отшельника Миларайбы, который убедил их отказаться от охоты на живых существ и принять буддийское учение. Про Хара Эбугена не знаю, а Цаган Эбуген у монгольских народов является ханом «хозяев земли». Маска Цагана Эбугена, которую используют в буддийской мистерии цам, изображает его добродушным длиннобородым стариком с посохом. По статусу и внешнему виду (за исключением добродушия) – вылитый Один. Оба отличаются мудростью – Один, как известно, в соревновании в мудрости победил мудрейшего великана Вафтруднира, а в сутре «Воскурение и приношение Белому старцу» Будда, убедившись в мудрости Цаган Эбугена, повелел своим ученикам почитать его.
Источник >>>