Являются ли демоны В Японии реальными?
Многие люди могут думать, что эти существа нереальны и только легенды. Но есть их мумии, которые не являются подделкой искусственного происхождения, и не созданные для того, чтобы пугать.
Но вид этих существ, вызывают больше вопросов, чем ответов: Кто может сказать, что реально, а что нет? Являются ли эти мумии останками существ потустороннего мира?
Даже сейчас эксперты не могут прийти к единодушному мнению по данному вопросу...
Мумии чудовищ, чьи останки сохранились, бросают вызов всем законам рациональности и выставлены для всех, кто осмеливается смотреть.
Эти мумии демонов, монстров, сирен, признают и боятся даже самые скептические монахи.
Некоторые эксперты полагают, что некоторые из этих Мумий demoniacas являются ложными, но другие утверждают, что это реальные существа потустороннего мира, которые продолжают оставаясь полу-живыми и просыпаются ночью.
Дзенгуодзи Zengyōji (善行寺)храм в городе Канадзава Kanazawa (Ishikawa prefecture)является домом для мумифицировыаной головы трилицого демона.Легенда гласит,что священник обнаружил голову в камере хранения храма в начале 18 века.Как же он удивился)..Никто не знает откуда взялась голова демона и как и почему она оказалась в хранилеще.
Голова состоит из двух совмещённых лиц с переди и одного лица на задней части(напоминающей каппа).Храм кладёт голову на всеобщее обозрения каждый год около весеннего равноденствия.
4.01.2014 в рубрике Культура SlavaSmolin 1734 0 0
Тайны мумии японских русалок и других монстров
В период Эдо (1603-1868), особенно во второй его половине, в Японии популярными были так званые misemono - сайдшоу, демонстрировавшиеся на карнавалах и ярмарках. Обычно там люди могли поглазеть на различные цирковые трюки, акробатов, животных. Среди демонстрируемых публике диковинок нередко присутствовали мумии русалок.
Конечно же, большинство таких мумий были явными подделками, рассчитанными поразить воображение обывателей. К рыбьим телам довольно искусно пришивались головы и верхняя часть туловища животных, чаще всего - обезьян.
Некоторые такие мумии попали в руки иностранных торговцев, заинтересовавшихся необычными экспонатами. Сейчас их можно встретить в музеях далеко за пределами Японии.
В конце 18 и начале 19 века мумии стали популярными экспонатами различных сайдшоу в Европе и Америке. Многие из них «родились» в Японии и западной Индии. Самой известной из них, пожалуй, можно назвать так называемую Фиджийскую русалку. Предположительно, она была сделана в 1810 году японским рыбаком.
На этих сайдшоу, кстати, можно было встретить и живые экспонаты, в качестве которых нередко выступали загримированные дюгоны (водное млекопитающее семейства дюгоневых отряда сирен) или дети, страдающие редким наследственным заболеванием сиреномелией.
В наши дни некоторые экземпляры мумий можно найти в старых храмах и святилищах Японии.
Образ русалки встречается во многих мировых мифологиях. Япония - не исключение. В фольклоре страны имеется рыбоподобное бессмертное существо - нингё. По древним описаниям, у него было человеческое лицо, полный мелких зубов обезьяний рот и рыбий хвост с блестящей золотой чешуёй. Нингё обладал тихим голосом, сходным с пением жаворонка или звучанием флейты. Его мясо имело приятный вкус, и, как считалось, те, кто его отведал, достигнут необычайного долголетия. Однако, поимка нингё, по поверью, приносила бури и неудачу, поэтому рыбаки, которые вылавливали этих существ, отпускали их обратно в море. Нингё выброшенный на берег, был предзнаменованием войны или бедствия.
Например, храм Zuiryuji в Осаке может похвастаться не только мумией русалки, отданной в качестве подношения одним из купцов еще в 1682 году, но также мумиями каппы (японский водяной) и маленького дракона.
Самая большая мумия принадлежит главному отделению синтоистской секты в городе Фудзиномия у подножия горы Фудзияма. В длину мумия достигает 170 см. Это не только самая большая, но и самая древняя «русалка». Ей 1400 лет. Отличительными чертами мумии является необычайно большая лысая голова, перепончатые руки с острыми когтями и длинный хвост в 20 см. Нижняя часть русалки имеет костную структуру, аналогичную рыбьей, а вот насчет верхней части - не ясно. Мумия, в целом, носит явные следы повреждения молью.
Зато легенда, связанная с этой мумией очень занятная. Согласно ей, русалка явилась принцу Сётоку (принц-регент в Японии периода Асука, по легенде обладал способностью реагировать сразу на десять обращённых к нему прошений), когда он в одиночку прогуливался берегами озера Бива (самое крупное пресноводное озеро Японии). Существо поведало принцу, что при жизни было рыбаком, а в русалку было превращено в наказание за отлов рыбы в заповедных водах. По словам русалки, за долгие годы существо осознало весь ужас уничтожения жизни, и теперь собиралось отойти в мир иной. В последнем своем посмертном желании русалка попросила принца построить храм, выставив ее тело на обозрение, чтобы люди, глядя на него, помнили о святости жизни. Потом русалка умерла, и принц выполнил ее просьбу. Однако позже, в результате ряда происшествий, о деталях которых легенда умалчивает, мумия русалки несколько раз меняла «место жительства», пока не обосновалась в храме Фудзиномуи, где и находится сейчас.
Примечательно, что такая легенда - не единственная в своем роде. В Японии можно увидеть и другие храмы, основанные по просьбе русалок.
Впрочем, русалки - далеко не единственные мифические существа, чьи мумии можно увидеть в Японии. Музеи и храмы страны могут похвастаться останками демонов, водяных, тэнгу и райдзю.
Мумии демонов
Демоны, или они в японском фольклоре - большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные существа с красной, голубой или чёрной кожей, живущие в аду. Их европейский аналог - черти и бесы. Они очень сильны и их трудно убить, так как их отрубленные части тела прирастают на место. В бою они используют железную палицу с шипами (канабо), носят набедренную повязку из тигровой шкуры. Хотя внешне этого и не скажешь, они очень хитры и умны, даже могут превращаться в людей. Они любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, особенно женщины могут превратиться в они. Раз в год - 3 февраля - в Японии проводят церемонию изгнания они. Очень редко демоны бывают добры к людям и даже служат их защитниками.
Самым ярким, пожалуй, экземпляром японских мумий демонов может послужить хранящаяся в храме Zengyōji в Канадзаве голова триликого демона. По легенде, в 18 веке местный жрец нашел мумию в кладовке храма. Должно быть, он сильно удивился! Тем не менее, не сохранилось никаких данных о том. Как и когда мумия туда попала.
Мумифицированная голова имеет два частично сросшихся лица спереди и еще одно сзади. Необычный экспонат выставляется на всеобщее обозрение ежегодно незадолго до весеннего равноденствия.
Еще один интересный экземпляр хранится в храме Daijōin в городе Уса (префектура Оита). Ранее мумия считалась наследием одного из местных благородных семейств, но после череды несчастий, постигших род, от мумии решили избавиться. Демон менял владельцев несколько раз, пока в начале 20 века не «осел» в храме. Изначально его выкупил кто-то из прихожан, но после внезапной болезни мумию отдали под присмотр монахов, опасаясь проклятия. Кстати, избавившись от демона, прихожанин быстро пошел на поправку.
Упоминается также существование мумии «ребенка» демона, но она, к сожалению, была уничтожена во время пожара в 1943 году.
Мумии водяных
В Японии образ водяного известен под именем каппа («речное дитя»). Они считаются воплощениями Божества Воды. Существо известно по всей Японии, однако, в зависимости от района страны, его имя или внешний вид могут немного отличаться. Типичное место их обитания - река или болото, однако есть слухи и о морских каппах. Считается, что каппа любит шалости, но не наносит человеку вреда. Они являются одними из наиболее известных мифических существ Японии. Считается, что, если поймать каппу, он выполнит любое желание.
Создание мумий каппа приписывают художникам периода Эдо, которые использовали для этого части тел различных животных, от обезьян и сов до скатов. Выглядели их творения по-разному. К примеру, хранящаяся в голландском музее мумия каппы состоит из частей тела нескольких животных, сшитых вместе посредине. Еще один интересный экземпляр находится в храме Осаки. Эта семидесятисантиметровая мумия, внешне похожая на гуманоида, предположительно датируется 1682 годом.
Впрочем, храмы и музеи - не единственное место, где можно повстречать мумию японских водяных. Например, одна из них «проживает» в префектуре Сага на заводе по производству сакэ. Как рассказывают представители предприятия, мумию нашли около 50 лет назад во время починки крыши. Она находилась в деревянной коробке, заложенной в потолок помещения. Хозяин завода установил небольшой алтарь, выставив мумию как божество реки.
Мумии райдзю
В период Эдо научные знания о небесах и их секретах были не достаточными, и обычный японец часто смотрел вверх с восхищением и благоговением. Там, согласно распространенному тогда мнению, обитали таинственные райдзю, считавшиеся воплощением молнии. Тело этого существа, как верили японцы, состоит из молний. Он мог представать в различных формах, например - кошки, лисы, ласки, барсука, обезьяны или волка. Обычной для райдзю является форма белого или синего волка (или волка, окутанного в молнии). Во время грозы райдзю прыгает с дерева на дерево, а поваленные и расщеплённые молнией деревья считаются делом его когтей. Он также может летать как шаровая молния, а его крик подобен громовому раскату.
Первые записи, касающиеся райдзю, относятся ко второй половине 18 столетия, хотя отдельные черты этого образа можно встретить в мифах и легендах и более ранних периодов.
Из-за разнообразия форм, в которых может представать это существо, мастерам периода Эдо, так любившим мастерить необычные мумии, открывался необычайно широкий простор для фантазии.
Впрочем, наиболее распространенными чертами райдзю можно назвать перепончатые пальцы, острые когти и длинные клыки, которые, по некоторым поверьям, могли метать молнии. Зверь также иногда выступал с шестью ногами или же имел три хвоста.
Сохранилось множество иллюстраций райдзю и того, как их представляли японцы в конце 18 столетия. Некоторые сопровождаются историями очевидцев, якобы видевших появление существа. Так, например, один такой документ рассказывает, что райдзю упал с неба во время сильной грозы 15 июня 1796 года. Изображение показывает существо, похожее на краба, покрытого густой черной шерстью.
Иногда, конечно же встречаются описания одного и того же события, но изображения райдзю при этом сильно разнятся. А есть даже история, повествующая о семье, сварившей и съевшей одно такое существо, упавшее им на крышу во время шторма.
Учитывая обилие таких историй, не удивительно, что время от времени в Японии появлялись и мумии райдзю.
В 1960 году одну такую мумию прихожанин пожертвовал храму Yūzanji в префектуре Ивате. Происхождение и возраст ее не известны. Существо больше всего походит на кошку со слишком длинными лапами и черепом без видимых глазниц.
Очень похожую мумию можно увидеть в храме Saishōji в префектуре Ниигата.
Мумии тэнгу
Еще одним ярким представителем японской мифологии является тэнгу - человек-птица. Тэнгу считался довольно опасным демоном, наделенным огромной силой. Чаще всего его представляли в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом и, иногда, с крыльями.
Тэнгу любит чистоту, не терпит близости людей, морочит путников в горах, часто пугает их громовым хохотом. По народным поверьям, после смерти злой или гордый человек может превратиться в тэнгу. Изредка эти существа, по поверьям, служили наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считали достойными, или выступали защитниками святых людей и храмов. Однако чаще тэнгу, злобные и насмешливые, стремятся всячески навредить людям: обманывают, вызывают пожары, подстрекают к войнам и т.д.
Самым ярким экземпляром мумии тэнгу можно считать останки, хранящиеся в музее Хатинохе в префектуре Амори. Считается, что мумия ранее принадлежала лидеру клана Намбу, правившего этими землями в середине 18-го века. Мумия обладает человекоподобной головой, а также перьями и нижними конечностями, похожими на птичьи. Происходит она, скорее всего с юга Японии, а в Хатинохе попала, передаваясь из рук в руки между членами правящей самурайских семей страны, среди которых было много заинтересованных в коллекционировании или торговле подобными диковинками.
Отредактировано bavariarussia (31st Mar 2016 13:48:41)