Немного о культе Девы Марии,
протестантах и язычестве
Культ Девы Марии чрезвычайно популярный среди всех христиан-католиков и православных не пользуется большим уважением в рядах многих протестантов, особенно многочисленных нео-протестантских направлениях (там всяких баптистов, анабаптистов, пуритан, пресвитирианцив, адвентистов, харизматов и прочих). Нет, конечно, они уважают Марию, как мать Иисуса Христа, но не считают ее ни девой, ни святой. И более того, их убеждения даже кажутся вполне логичными и правильными – внимательно читая Евангелие нельзя не заметить такие строки: Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (От Матфея 12:46-50)
То есть, что выходит из выше написанного – у Иисуса были братья, причем не в переносном смысле (как утверждают католики и православные), а в самом что ни на есть прямом, а раз так, то какая Мария дева? Так же и относительно святости Марии, протестантские богословы приводят такие библейские строки: И сказала Мария: Величит душа моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем … (От Луки 1:46,47). Т.е. рассуждая логически, если Богородица называет Иисуса своим спасителем, то она так же является грешной, ведь зачем спасать того, кто и так не тонет? Поэтому протестанты считают Деву Марию хотя и матерью Христа, но, несмотря на это обычной женщиной.
Все вроде бы в протестантских суждениях, и логично и правильно, вот только сердце чего-то не радуется и душа не летит. Так протестанты будто бы правы, но и не правы одновременно. Протестанты не понимают, что культ Девы Марии в христианстве это нечто гораздо более глубокое и сакральное, чем просто почитание Божией Матери. На самом деле культ Девы Марии идет к нам из глубины веков (причем еще дохристианских веков) и одновременно из глубин нашего коллективного бессознательного.
Может меня кто-то и обвинит то ли в ереси, то ли богохульстве, но берусь утверждать вполне серьезно – культ Девы Марии, столь популярный в христианстве, является голосом далекого язычества, которое и дальше продолжает жить (часто неосознанно) в сердцах многих людей. И в этом нет ничего плохого. В древние языческие времена, в старину люди разных народов всегда поклонялись не только богам-мужчинам, но и богиням. Особенно женщины, ведь женские языческие богини, будь то славянская Лада и Леля, или египетская Исида и Бастет, или греческие Афродита, Деметра, Персефона, или индийская Лакшми и Парвати, все они были покровительницами женщин, материнства. Именно им молились женщины разных времен и народов, доверяя свои сокровенные женские радости и печали, прося божественной помощи при беременности и родах, здоровья и счастья для детей, и конечно же счастливой любви, этой самой важной мечты почти каждой женщины (впрочем и мужчины тоже). (К слову, именно к обретению счастливой любви направлены не только многие женские молитвы Богородице, но и многие тренинги для женщин, каких в последнее время появилось не мало).
И отличаются ли, скажем, современная женщина-христианка, которая молится именно к Деве Марии (а не Иисусу Христу, Богу-Отцу) прося помощи в своих женских трудностях от какой-то древней египтянки, молящейся Исиде прося тоже самое, или от древней гречанки, молящейся Афродите, с просьбой послать хорошего мужа, или от древней вавилонянки, молящейся богине Иштар, чтобы та оберегла ее сыновей во время военного похода? Разве отличаются все эти женщины, принадлежащие к разному времени, разной культуре, разной религии? Нет, не отличаются, ведь всегда есть глубинные вещи, которые будут объединять людей разных эпох, народов, времен … Также есть глубинные ценности, которые будут актуальны для всех людей и во все времена. И одной из таких глубинных ценностей и потребностей человечества есть потребность в вере. Вере в Бога. Но кто сказал, что Бог – это мужчина? Или может только мужчина был создан по образу и подобию Божию? Нет, женщина тоже создана по образу и подобию Божию (может кто-то не согласен?).
А знаете, что на иврите словосочетание «Дух Святой» звучит как «Роха кодеш» и это не «Он», а «Она». Дух Святой – это Она! Также древние китайцы более всего почитали Небо и Землю, Небо было воплощением мужской энергии, а Земля, которая давала людям пищу была воплощением женской энергии. Вообще поклонение женской сущности Бога присутствует во всех религиях. И культ Девы Марии в христианстве как раз и является воплощением этого поклонения. И чтобы там не говорили протестантские богословы, как бы не доказывали свою «правильность», они не понимают, что люди поклоняясь Деве Марии, подсознательно поклоняются самому Богу, Его великому женскому проявлению, воплощенному в радости материнства, женской нежности, ласке, большом безграничном терпении, и такой же большой безграничной любви присущей только Женщине с большой буквы.
И напоследок немного истории: с распространением христианства на территории Римской империи, все святилища посвященные Деве Марии строились именно на местах, где раньше были святилища египетской богини Исиды (ее культ свое время был очень популярен, причем далеко не только в Египте). И это не просто так, люди интуитивно чувствовали, что так правильно, ведь фактически менялась лишь форма, суть всегда оставалась неизменной.
Источник.