Огам: эйе - (Eadha) - E

Ключевые слова: невзгоды, стойкость, решительность, духовная сила, отвага, защита и оберегания, послания, тихий внутренний голос, успех после преодоления трудностей, движение, идти через перемены.

Тотемы: лошадь, белый олень.

Проводники и божества: аспект богини, называемый старухой; Калех, Зеленый человек, Пан, Герне Охотник; Кернунн, великий Рогатый бог.

Время года: осень.

Наставление практику: вы пройдете через эту ситуацию.

Информация: огамический символ эйе/белого тополя и осины представляет собой гласный звук Е, символизирует встречу невзгод с отвагой. Я отношу эти деревья к периоду осеннего равноденствия, когда земля готовится к зиме в северном полушарии. Они приказывают вам слушать шепот листьев, шуршащих на ветру, просящих дерево отпустить их. Наблюдайте за тем, как листья меняют цвет и падают на землю. Это время последнего урожая, очищения от мертвых останков. Время удобрений, возвращения питательных веществ в землю, которые она пустит в ход после зимы.

Тотемы эйе - лошадь и белый олень. В это время почитают аспект богини, называемый старухой. Ваши проводники здесь - Герне Охотник, бог-олень Кернунн и Зеленый человек лесов. Пан наблюдает за циклом роста растений.

В кельтских мистериях существует мужской цикл рождения, жизни, жертвы и смерти или обновления. Охотник благодарен своей добыче, и он присоединяется к своему сообществу для проведения церемонии выражения благодарности за жизнь, которую он отнял, чтобы прокормить своих людей. Неважно, идет речь о животном, выращиваемой растительности или зерне - приходится отнимать жизнь, чтобы прокормить человека. Рост этой жизни обеспечивают Зеленый человек и Пан. Охотник, фермер или король, берут то, что дает природа, во имя блага своего народа и сообщества.

Символически, забрав жизнь у белого оленя, Герне Охотник, стал великим богом-оленем Кернунном. Простой человек обретает дикую мужскую жизненную силу. Он вступает в связь с богиней, ради обновления своего сообщества, и в конце цикла его приносят в жертву. Он олицетворяет смерть оленя, конец цикла жизни растения и собственную смерть, которая настигает его, когда он защищает свой народ как воин и лидер. Не столь важно, как он проходит через врата смерти, ведь ему обещана новая жизнь. Цикл начинается сначала. Новому охотнику, фермеру или королю, суждено стать следующим добытчиком для своего народа. Уважение и благодарность очень важны в процессе этих великих перемен.

Аспект богини, называемый старухой, также служит проводником эйе. Мы воздаем почести старухе, и акцент здесь сделан на окончании и новых начинаниях. Эта богиня играет роль повитухи у смерти и рождения. И через женский цикл, и через эти деревья мы воздаем почести пожилому возрасту и тем старейшинам, кто делится своей мудростью в сообществах. Все это выражено в цикле жизни: ребенок, молодой человек, взрослый человек, старик. В женской версии: дева, мать, старуха, а также возвращение в потусторонний мир. Нам всем суждено вернуться и пройти завесу. Осень чтит фазы окончания жизни и ее завершение - по крайней мере, в этом измерении.

Осенью мы собираем то, что осталось от урожая, и удобряем им землю. Эти растения пожертвовали своими жизнями ради нашей. Все тоже самое относится и к животным, на которых ведется охота, и растениям, дающим нам жизнь, и к воинам, которые отдают свою жизнь, чтобы управлять людьми или защищать их. Здесь отображена тема жертвы: отдать жизнь, чтобы жизнь продолжалась.

Белый тополь и осина олицетворяют смерть в сезоне роста. Теперь стало меньше света и тепла. Листья падают на землю и возвращают ей питательные вещества. Они следуют за солнцем, которое уходит в южное полушарие. И также деревья предлагают нам утешение, ведь мы переходим в темный период жизни, во времена, когда велик шанс потерять здоровье, отношения и самих себя. Эти деревья олицетворяют процесс старения, саму смерть, которая в конце концов ведет к нашей смерти.

Эти деревья даруют нам силу, с которой можно выстоять перед лицом любых испытаний. Белый тополь и осина обещают приход успеха после всех трудностей. Беды - словно бури, в конце концов они заканчиваются. Иногда нужно просто спрятаться и подождать пока гроза уйдет. А после, когда выйдет солнце, мы покидаем то место, где спрятались, чтобы увидеть, как все изменилось и что осталось. Мы пережили бурю, хотя, возможно, она повалила несколько деревьев или разрушила дома. Но все же мы живы и можем начать сначала.

Испытания дают нам возможность выработать характер. Трудности и борьба помогают обрести силу и пробудиться. И все же, когда мы переживаем тяжелые времена, бывает сложно найти силы двигаться вперед. Иногда от нас требуют сдаться. Невозможно сбежать от мира, в котором всем суждено страдать; смиритесь с этим фактом и сохраните в сердце столько любви к себе, сколько сможете собрать. Не всегда нужно работать над собой. Вас также чему-то могут научить принятие и терпение.

Энергия этих деревьев поможет вам защищать и оберегать, наделит стойкостью и отвагой, подарит успех после перенесенных трудностей. Эти деревья дают нам силу, с которой мы преодолеваем невзгоды. Когда вы ищите совета, как справиться с испытаниями, они напоминают, что вы лишь проходите через эту ситуацию. Если будете слушать внимательно, услышите послание шепчущих листьев.

Возможно, вы едва сдерживаетесь, чтобы не бросить все и не сдаться. Кажется, что вся ситуация против вас, и вы совершенно ничего не можете сделать, чтобы склонить ее на свою сторону. Но тем не менее так же как белый тополь приносит стойкость и продвижение, это чувство бессилия не будет длиться вечно. Вас вдохновляют на стойкость и упорство, пока вы проходите период застоя и потерь. Все непременно изменится. Избавьтесь от мрачных мыслей, позволив листьям белого тополя и осины поговорить с вашим сердцем. Отправляйтесь на природу и послушайте деревья.

Циклы - это часть жизни природы. Неблагоприятный период не может длиться вечно; весна вернется.

(с) Шарлин Идальго - Кельтский огам деревьев: Ритуалы и учения гласных звуков семьи пихты и форфэды.