ПОСТРОЕНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ
В написании магической поэзии, с целью создания песни или молитвы, самое главное — убедиться, что каждый ее аспект несет свое значение. Структура, слова, их ритм, их расстановка — все это должно быть подобрано четко и целенаправленно. Содержание и форма должны быть приведены в гармонию, чтобы вызвать определенный эффект.
Понимание традиционных литературных методик поможет вам удачнее наполнить свою поэзию магией и способностью резонировать с другими энергиями — как грубыми физическими, так и тонкими. Эти общепринятые литературные механизмы зачастую отражают магические законы и принципы силы Слова.
В хорошей поэзии (как магической, так и другой) ее структура и содержание всегда находятся в гармонии. Сила поэзии во многом зависит от характера смешения чувств и звуков. Его называют окраской или тембром поэзии. Выбор слов и их расстановка у поэта-провидца зависит от желаемой окраски. Вид придаваемой поэзии окраски будет обогащать эмоциональные и астральные энергии содержания.
В создание окраски входят: комбинация слов, гласных и согласных, предназначенная помочь слушателю достичь конкретного эффекта. Выбор и расстановка слов зачастую продиктована тем, как встанут рядом звуки. Обучение создавать окраску магической поэзии требует научиться вкладывать в слова их полную силу. Это означает, что механизмы, такие как рифма, аллитерация и ономатопея несут огромное значение применительно к поэзии, создаваемой с целью получить магический эффект.
Обычная поэзия отличается ударениями, организованными на определенном расстоянии друг от друга. Строфы (основные единицы мысли или звука) следуют жесткому порядку. У них четко определена длина строки, в которой обычно присутствует элемент рифмы. Либо он распространяется на все стихотворение.
Ранее мы уже упоминали о поэтах, которым приходилось создавать новые песни, основываясь на старых составляющих. В случае магической поэзии нам требуется начать с четких условий. Установите длину строфы, длину строки и схему рифмы. Прежде чем обратиться к другим магическим средствам выражения, научитесь использовать и интегрировать слова и звуки по этой схеме.
Белый стих — это дополнение к одной из наиболее распространенных форм. Его не всегда рифмуют, по крайней мере не в конце строки. Очень часто рифма встречает внутри строки. В нем отсутствует повтор строфы, однако, как правило, имеет место установленная длина строки. Творчество Вильяма Шекспира — превосходный образец включения приемлемых в речи рифм в белый стих.
Одна из наиболее сложных для использования в магической поэзии стихотворных форм — это вольный стих. В царстве поэзии он был признан не так давно. Во многом он уходит корнями в методы, применявшиеся мастерами из немецких менестрелей. В вольном стихе человек создает новую структуру, подчиненную своим собственным правилам и следующую именно им. Он находит новые средства выражения, чтобы проявить свой творческий талант, и подчиняет их строгим законам своего собственного существования. Такой способ выражения возможен только при наличии дисциплины, развившейся на основании работы с базовыми, утвердившимися формами более традиционной поэзии.
Многие считают, что вольный стих не имеет структуры, не имеет формы и порядка. Нередко то, что является несколько большим, чем простые упражнения сознания, относят к вольному стиху. Поэту-провидцу это покажется смешным. Истинный поэт-провидец устанавливает порядок без строго соблюдения общепринятых форм и способен превзойти его, потому что он мастерски владеет традиционной формой. Вы не можете делать вычисления, если не знаете арифметики.
Литературные механизмы помогают поэту-провидцу в магическом рассказе создать историю-аллегорию, такую, которая найдет резонанс вне своего поверхностного значения. Для поэта-провидца использование литературных методов позволяет вызывать резонанс изначальной энергии, символично представленной в поэме или рассказе. Приведенное ниже ни в коем случае не должно быть понято как полный список методов, используемых магической поэзией — это лишь отправные моменты.
Аллитерация
Это повторение звука определенных букв. Понимание значения букв поможет поэту-провидцу писать магические поэмы, превосходящие поэзию и обретающие подлинную силу воспевания. Обычно повторяется исходный согласный звук. Первый согласный звук слова или имени — это его угловой камень, который используется, чтобы активизировать определенные духовные или астрологические влияния.
Усиление и Повторение
Этот метод подчеркивает слова и фразы путем их повторения. Он связан с Законом Трех, описанном в предыдущем разделе. Рефрены — или припевы — магической поэзии, когда повторяются после каждого куплета, добавляют силы и интенсивности всему стихотворению, молитве или заклинанию. Воздействие усиливается с каждым новым повторением, и к последнему рефрену достигается высшая точка — накопленная энергия может быть выпушена, чтобы осуществить свою задачу.
Анаграммы
В этом методе слово или фраза создаются перегруппировкой букв. Подобной перестановкой можно создавать магические названия и произношение. Анаграмма приводит к большей концентрации. Ее применение более осознанно вкладывает особую энергию в новые слова и фразы. Это способ, часто используемый чтобы замаскировать истинные названия или тайное значение. Такие шифрованные послания могут быть как простыми, так и сложными. Их можно включать в поэмы и рассказы примерно так же, как подсознательные послания. Кроме того, анаграммы применялись в качестве формы предсказания (в этом случае использовалось ваше собственное имя), их даже задействовали для навлечения «любовных чар», включая в послания, выглядевшие самым привычным образом.
Анастрофа
Анастрофы — это перестановка обычного, логического порядка частей предложения. Это делается намеренно, чтобы сохранить ритм, более подходящий для задач стихотворения или рассказа, или же, чтобы подчеркнуть, отметить что-то в психике слушателя.
Ассонанс (неполная рифма)
Это сходство или идентичность гласных звуков в сочетании с разными согласными. Не следует путать ассонанс с рифмой, где должна присутствовать идентичность между гласными и согласными. «Рыцари» и «витязи» — слова, попадающие в одну группу ассонанса, а «рыцарь» и «мытарь» объединены рифмой. Ассонанс особенно эффективен для стимуляции определенной чакры и осуществляется на протяжении всей поэмы, но в очень тонкой манере. В случае ассонанса звуки, выпадающие на концы строк не всегда идентичны. Нередко они вплетаются и в сами строки.
Шансон
Это песня, построенная из двустрочных строф одинаковой длины, после каждой из которых следует повторение. Двустрочные стихотворения или куплеты успешно соединяют противоположности на новом фундаменте. Двустишье, за которым следуют две повторяющихся строки, формируют четырехстрочную строфу. Четыре — это число нового основания.
Магические четверостишья
Магические четверостишья, или стихотворения из четырех строк, применялись магами-музыкантами и поэтами-провидцами на протяжении веков. В целях магии «четверостишье» в действительности было дополнено пятой строкой. Первые четыре строки строились на едином ритме и имели одинаковую конструкцию. Они описывали ситуацию, подлежащую изменениям. Пятая строка была активатором сил микрокосмоса в нас самих.
Пять — это число микрокосмоса, или человечества как отражения всех энергий вселенной. Пятая строка в четверостишье обращается к Закону Соответствия: «Что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху» — и к Законам Причины и Следствия. Она дает движение энергии. Пятая строка должна содержать ваше собственное имя или имена тех, для кого вы призываете энергию.
В книге «Практическая Магия Кельтов» (Practical Celtic Magic Murry Hope) есть рассказ о некоем Корпри, который использовал искусство барда для создания четверостишья, чтобы наказать своего хозяина Бреса.
Без пищи, подаваемой скоро,
Без молока коровы, на котором мог бы расти теленок,
Без жилища, подходящего человеку в темную ночь,
Без средств, чтобы угостить бардов,
Пусть так живет Брес!
Это лишь один пример магического четверостишья. С практикой вы можете составить собственные четверостишья, которые будете применять как инструменты магии.
Размер и Ритм
Тип размера и ритма в большой степени влияет на ритмический резонанс, возникающий в слушателе. Оба аспекта лежат в основе длины строфы, длины строки и длины стихотворения. Все живое наделено ритмом, и через науку нумерологию мы можем многое узнать об эзотерическом значении ритмов, задействованных в магической поэзии.
Таблица Соответствия Ритмов поможет вам начать работу с ритмом в магической поэзии. Цифры в колонке ритмов относятся к количеству ударений в одной строке, количеству строк в стансе, количеству повторений слова или фразы или к количеству аспектов, составляющих структуру стиха. Поэт-маг должен научиться составлять форму и содержание стихотворения осознанно и целенаправленно. Таким образом, даже размер стиха будет поддерживать магическое воздействие поэмы, заклинания или молитвы.
Размер чаще всего определялся как повторение ритмической составляющей. Эта составляющая вашей магической поэзии может вызывать в слушателе резонанс. (Не забудьте, что многие магические формулы включают трехсложный ритм, однако даже это зависит от индивидуальных целей.)
Рифма
Рифма — это идентичность звуков. Она чрезвычайно эффективна в составлении ритма и формы. Она используется для усиления резонанса чакры. Рифма находится в конце строки или начале (в первом слоге), ее можно встретить и в середине строки.
Большинство людей привязывают рифму к концу строки. Вероятно, это самая простая в построении и применении конструкция, однако не всегда она является самой эффективной. Настойчивые попытки располагать рифму в конце строки, опираясь на неправильный ритм и неуклюжее строение предложения, могут уничтожить всякие магические эффекты, доступные рифме.
Различные рифмы служат различным целям. Рифма в начале строки — тонкой природы, но будет очень эффективна для запуска в действие чакры, на которую нацелено стихотворение. Внутренняя рифма иначе называется леонинской. Она наделена способностью затронуть самое сердце индивидуальности человека, включить резонанс выше поверхностного эго.
С сайта affirmacii.ru
Отредактировано ЭНИЯ (11th Feb 2012 14:54:10)