ANGEL969 - я не любитель давать советы, потому что каждый должен принимать решения и осуществлять поступки сам, но не держите мертвых при себе, как бы вам этого не хотелось и как бы вам ни было больно. Потому что они ушли и их задачи на земле завершились, им нужно двигаться в следующие воплощения, где перед ними будут поставленны новые цели и задачи. Чем дольше мы будем держать их при себе, тем дольше они не смогут продвинутсья дальше, хоть в нашем мире и мире мертвых время идет по разному, но если вам действительно этот человек был дорог, то не привязывайте его к себе насильно, если только тот человек сам не пожелает остаться с вами, вы получите знак.
Кладбище
Сообщений 41 страница 60 из 69
Поделиться4227th Jul 2011 19:57:43
Поддерживаю Тис. Память о дорогих и близких людях хранится в душе и в хороших воспоминаниях, а не в материи.
Поделиться4327th Jul 2011 21:07:47
Однажды у меня появилось желание сблизится с человеком таким образом..Срезала, с разрешения,дикий цветок с могилы и сделала гербарий..результат положительный))
Поделиться4427th Jul 2011 21:23:06
А я вот со свёкром пытаюсь подружиться. Какое-то интуитивное притяжение, мол, надо. Отнесла на могилу яблоки (любил их) и сок. Поговорила. Вообще, замечаю, что на кладбище мне хорошо и спокойно. Так что, думаю, это всё индивидуально. Надо обмозговать, послушать свои ощущения, и вот Ио, хороший пример рассказала, всё же цветок лучше земли с могилы, ИМХО
Поделиться4527th Jul 2011 21:30:10
Эния,чисто интуитивно вышло..любое растение связь нижнего и верхнего миров..Но не обязательно рекомендую..Последствия могут быть разные все ж
Поделиться4627th Jul 2011 22:31:15
любое растение связь нижнего и верхнего миров
Ухты, я не знала, возьму на заметку.
Поделиться479th Jul 2012 15:16:12
Кладбищенский символизм... тафофилия
-если вы видите в руке кладбищенской скульптуры в руке мак это означает что человек умер мирно ,во сне,то есть он под властью Морфея..
-если факел перевернут -символ погибшего в расцвете сил..
-если украшено надгробие львами ,то скорее всего это военный солдат..
-если есть изображение урны ,то этот прах привезен издалека ,а смерть настигла человека далеко от теперешнего места захоронения..
-надпись D.O.M-(Deo, Optimo, Maximo)-Бог оптимальный-максимальный)
-плиты с горизонтальным положением ,где нужно стоять сверху ,на надписи-армянское захоронение..придание гласит: чем больше людей прийдет вспомнить этого человека,тем скорее сотрется надпись ,а чем скорее сотрется-тем скорее он освободится для дальнейшего пути..
-липы,туи-кипарисы(хвоя),каштаны это кладбищенские деревья..потому что это лучшие антисептики,а не просто "траурные" деревья
все это безумно интересно и познавательно,а поэтому можете продолжить знакомство с символикой тут:
Судя по количеству соответствующих сайтов в Сети, тафофилия – явление в мировом масштабе достаточно распространенное. Вопрос о том, насколько болезненно это проявление, думаю, важен только для людей, придерживающихся традиционного взгляда на все, что связано со Смертью. Тафофилия – это, прежде всего, источник удовлетворения индивидуальных эстетических и эмоциональных запросов, человек приходит на кладбище насладиться своеобразной вневременной атмосферой прозрачной тоски и покоя, кладбище – это то место, где соприкасаются Жизнь и Смерть, кто-то говорит о том, что остро ощущает себя на тонкой грани между ними, кто-то говорит о приобщении к Вечности. Именно кладбище является местом огромной эмоциональной концентрации, именно здесь наиболее полно и в наиболее романтическом свете раскрываются такие чувства, как любовь, нежность, тоска, боль прощания и надежда… Даже если в реальной жизни всего этого и не было, синтезированный многовековой историей и традицией кладбищенский символизм создаст нужный эффект.
Кроме того, кладбища являются своеобразными музеями под открытым небом, многие надгробия имеют огромную художественную ценность и представляют собой произведения искусства в самом полном смысле этого слова. Как и в любом другом направлении искусства, здесь существуют свои признанные мастера, и опытные (и/или заинтересованные) тафофилы могут моментально определить автора той или иной скульптуры или надгробного памятника, указать на эпоху, к которой он принадлежит. Наверное, у каждого тафофила есть свои излюбленные мотивы и формы. Кто-то воспринимает памятники, принадлежащие только к определенной эпохе либо культуре. Вариаций восприятия ровно столько, сколько существует на свете тафофилов – каждый приходит на кладбище со своим индивидуальным эмоциональным настроем, каждый ищет и находит что-то свое…
Эта статья посвящена кладбищенскому символизму или иконографии и носит исключительно справочный характер: она призвана помочь заинтересованным тафофилам научиться “читать” надгробия. Для кого-то достаточно общего впечатления от посещения кладбища, но кому-то интересны детали, которые часто могут во много раз усилить эмоциональный эффект памятника. Существует огромное количество исторически сложившихся кладбищенских символов различного характера – этнических, профессиональных, указывающих на социальное положение, возраст, определенные личные качества, эпоху, но в первую очередь – религиозных, христианских. Поэтому, не обессудьте , уважаемые готы-антихристиане, подобных символов в приведенном ниже “словаре” будет очень много. Значительная часть этих символов пришла к нам еще из дохристианских времен, а затем была более или менее удачно интерпретирована первыми христианами. В любом случае, эти символы носят глубокий и чистый смысл, и не все ли равно, кому они принадлежат, если они призваны помочь людям выразить свои искренние и лучшие чувства? Очень интересно проследить на примере эволюции некоторых подобных символов переплетение времен и религий, ход истории… Именно из-за исторической преемственности, а также из-за местных культурных особенностей возможны разночтения в толковании различных символов, вплоть до диаметрально противоположных, а также очень интересные нюансы в значениях. Кроме того, разночтения возможны и из-за личностного восприятия автора надгробия и заказчика. Поэтому добавлю сразу, что безоговорочно приведенным ниже символическим значениям, я бы не доверяла , это всего лишь общий план и общепринятые толкования. Тем не менее, надеюсь, эта информация окажется полезной или хотя бы интересной
Геометрический символизм
Круг – дохристианский символ, чье изначальное значение было воспринято и христианской религией. Универсальный символ Вечности и Вечной Жизни, исключительно часто встречающийся на надгробиях. Наиболее распространенная его форма – крест в круге (Кельтский крест). Два круга – один над другим - символизируют землю и небо. Три соединенных между собой круга символизирую Троицу.
Равносторонний треугольник/Трилистник/Трикетра (“готическая розетка”, треугольник из трех дуг) – христианский символ Святой Троицы. Также может выглядеть как треугольник в круге, трикетра в круге, круг в треугольнике. Кроме того, треугольник используется для символа “Всевидящего Ока” (глаз в равностороннем треугольнике). Всевидящее Око, заключенное в треугольник и круг символизирует вечность Святой Троицы.
Пирамида – символ Вечности. Считалось, что этот символ предотвращает воздействие на могилу темных сил.
Квадрат – символизирует земное существование. На некоторых монументах можно увидеть квадрат, перевернутый ромбом, указывающий своими углами направления земли и неба.
Пентаграмма – пятиконечная звезда, нарисованная одним росчерком пера, заключающая в себе равносторонний пятиугольник, в Христианстве олицетворяет пять ран Христа. Древнейший символ, использовавшийся еще вавилонянами, чье происхождение точно неизвестно. В дохристианские времена кельты называли пентаграмму “ведьминым следом”, в Средние века ее также звали “крестом гоблинов” и печатью Соломона (интересный разброс , кроме того, пентаграмма символизировала пять чувств. В Средние же века символ активно использовался алхимиками и исследователями. Считается, что пентаграмма защищает от воздействия темных сил и демонов, также как и пятиугольник. Также используется представителями Wicca. В иудаизме пентаграмма символизирует пять книг Моисея. О значении и использовании перевернутой пентаграммы, думаю, говорить нет смысла, - оно всем известно…
Звезда Давида – общепринятый символ Иудаизма, шестиконечная звезда, образованная из двух треугольников, олицетворяет божественную защиту. Древнейший символ, использовавшийся в Греции и некоторых государствах Малой Азии. В Средние века использовался также алхимиками в качестве символа огня и воды. Звезда Давида получила широкое распространение как символ Иудаизма только в начале ХХ века с легкой руки еврейского активиста Теодора Хертцеля (Theodore Hertzel).
Свастика (Crux Dissimulata) – один из древнейших и наиболее широко распространенных символов, имеет несколько способов начертания. Олицетворяет солнце, огонь, круг жизни и четыре стороны света. Точное присхождение символа не установлено, он был известен еще в древней Азии, и считается, что именно оттуда перешел к германским племенам. Крест, вписанный в круг также символизирует направления земли и неба и самосовершеноствование человека. В различных культурах имеет свою специфику: в буддистских мемориалах символизирует доктрину Будды, в Китае также имеет две формы – мужскую и женскую (по/против часовой стрелки). Использовалась римлянами, а также, что всем известно, являлась символом нацистской Германии…
Крест
Крест (распятие) является объединяющим символом различных направлений христианства, олицетворяет жертву Христа, воскресение и собственно веру.
Существует немало различных форм христианского креста:
Латинский крест (“Божий знак”) – один из старейших символов Христианства, а также одна из простейших и наиболее распространенных форм (надо сказать, что он только выигрывает за счет лаконичности дизайна).
Голгофский (трехступенчатый) крест – латинский крест, установленный на трех ступенях, символизирующих веру, надежду и любовь (либо милосердие).
*В католической культуре очень распространена традиция украшения Латинского/Голгофского креста венком из роз или лилий. Сам по себе розовый венок символизирует вознагражденную добродетель и красоту, венок из лилий – чистоту и непорочность, фронтальный венок может также символизировать Вечность, создавая вместе с Латинским крестом форму Кельтского.
Кельтский (ирландский) крест – это крест, заключенный в круг, олицетворяющий Вечность или Вечную Жизнь. С этой формой креста связана легенда о Св. Патрике, начертавшем крест в круге на священном камне Богини Луны и благословившем его.
Восточный крест – относится к Ортодоксальной (Православной) церкви и принят в России и Греции. Этот крест имеет две добавочные детали сверху и снизу: сверху – дощечка с надписью “Иисус Христос – царь иудеев”, снизу перекладина, которой касались стопы распятого Христа.
Готический крест (“Fleuree”) – все четыре стороны этого креста расширяются подобно лепесткам, символизирует взрослого, зрелого христианина.
Крест – трилистник (“Botonee”) – три стороны этого креста заканчиваются модифицированным изображением трилистника, символизирующего Троицу (встречается и на православных кладбищах).
Греческий крест – все четыре стороны этого креста имеют равную длину. Эта форма креста отсылает нас в пре-христианскую эпоху, когда четыре равные стороны его символизировали четыре стихии – землю, воздух, огонь и воду.
Ионический крест – по форме сходен с Кельтским крестом, но стороны его расширяются подобно готическому.
Существует еще как минимум три более своеобразных формы креста, встречающихся на надгробиях:
Андреевский крест – крест в форме “Х”. По легенде, Св. Андрей не мог позволить, чтобы его распяли на кресте, подобном кресту Иисуса, поэтому упросил мучителей о распятии на кресте этой формы.
Египетский/Коптский крест – Анк, символ Вечной Жизни, действительно встречающийся и на католических надгробиях.
Тевтонский/Мальтийский крест – выглядит как равносторонний Готический крест.
* На московском Введенском кладбище, представлены практически все перечисленные формы крестов, часто не только в чистом виде, но и с очень интересными и эффектными вариациями.
“Объектные” символы
Ангел – кладбищенская “классика”, символ духовности. В каноническом христианском восприятии ангелы – “посланники Господа” охраняют могилы, сопровождают души умерших, молятся за попавших в Чистилище. Двое из них легко узнаваемы – это архангелы Михаил и Гавриил, святые, особо почитаемые католической церковью: Михаил обычно изображается с мечом, Гавриил – с трубой (знаком Судного дня). Ангелы, изображаемые без этих артефактов большей частью принадлежат к бесчисленному сонму ангелов-хранителей, семейных и, так сказать, персональных.
* Часто в руках ангелов и херувимов можно видеть цветы. Растительные мотивы в “кладбищенском” искусстве также имеют свой особый смысл - речь об этом пойдет ниже. Любопытно, что традиционная форма изображения ангелов на наших “местных” исторических кладбищах – это именно обобщенный, абстрактный, я бы сказала, в некотором смысле “обезличенный”, вариант - безымянный ангел, склонившийся над урной с прахом; ангел с распростертыми крыльями, опустившийся на крышку саркофага, либо ангел, обнимающий крест. Безусловно, несмотря на традиционные формы среди подобных памятников встречаются подлинные произведения искусства, но, на мой взгляд, их сложно сравнивать с ангелами, например, итальянских кладбищ, - изумительными по выразительности и уровню исполнения скульптурами. Итальянские ангелы индивидуализированы, а поэтому намного более характерны, здесь можно увидеть ангелов-посланников, ангелов-хранителей, ангелов-наблюдателей, ангелов, записывающих жизнь каждого живущего на земле, а также ангелов, которых никогда не встретишь на наших кладбищах: ангелов Смерти, ангелов Возмездия, ангелов войны, ангелов Апокалипсиса, Люцифера и его двух невест – Нааму и Лилит. Одним из распространенных проявлений тафофилии можно назвать бесконечные фотогалереи кладбищ – от “домашних” личных альбомов до настоящих серьезных произведений искусства, “демонические” ангелы итальянских кладбищ запечатлены в книге Gerald Axelrod “ ... As though the angels would live on earth”, чьи фотографии сами по себе являются шедеврами…
(фото-примеры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15)
Арка (либо радуга) – победа Жизни над Смертью, либо победа в смерти (“смертию смерть поправ…”), путь на Небо, переход из жизни через смерть в Вечную Жизнь.
Арфа – символ набожности и надежды. Относится к Св. Сесилии, покровительнице музыкантов.
Всевидящее око - “Господь вездесущ”. “Всевидящее око”, заключенное в треугольник символизирует Троицу.
Голова херувима – олицетворение души.
Горящий светильник - Вечное Пламя или бессмертная душа человека.
Дети - обыкновенно символизируют безвременную смерть невинного, часто это смерть родителей (либо одного из них), оплакиваемая детьми. Изображение ребенка, держащего череп, обозначает детскую могилу. Нередко дети изображаются с гирляндами цветов – роз или лилий (оба цветка символизируют непорочность).
Драпировки – символ скорби и траура.
Женская фигура (плакальщица) – канонический надгробный мотив столь же распространенный, как и ангелы. Нет смысла объяснять, что она олицетворяет скорбь от потери близкого, неувядающую любовь, смирение и веру.
(фото-примеры: 1, 2, 3)
Закат – угасание жизни, смерть.
Звезда – символ жизни Христа, его пять ран. В более широком значении символ духовности, Вечный Свет, пронзающий тьму забвения. Пятиконечная звезда символизирует чистую душу, поднимающуюся в Небо…
Кельтский узел – воскресение и Вечная Жизнь.
Ключи – символизируют духовное знание. В руках ангела или святого (Св. Петра) означают ключи от Рая .
Книга – молитвенник, библия, Книга Жизни, может также символизировать знание или даже память. Обычно изображается раскрытой. Может указывать на “профессиональную” принадлежность священника.
Корона – бессмертие, символ чести и славы. Может изображаться в руках ангелов.
Корона, венчающая крест – символ верховной власти Господа.
Коса - смерть как “урожай Господний”, персонификация Смерти – Мрачный Косарь (Grim Reaper
Крылатое колесо – олицетворение Святого Духа.
Крылатый шар – изначально символ Ра, бога Солнца у египтян. В Викторианскую эпоху трансформировался в христианский символ, олицетворяющий животворную силу Господа.
Крылатый череп – очень старый символ, позднее превратившийся в голову херувима в качестве олицетворения души умершего, возносящейся на Небо.
Кувшин – традиционный иудаистский символ: кувшин для омовения рук первосвященников.
Лабиринт – жизненный путь.
Менора – иудаистский символ присутствия Бога, подсвечник с семью свечами, символизирующими семь дней творения.
Обелиск – египетская универсальная форма памятника, возрожденная в XIX веке.
Песочные часы – символизируют неизбежное течение времени, быстротечность жизни, смерть и Вечность… Песочные часы, лежащие на боку, означают, что время для умершего остановилось; песочные часы с крыльями символизируют быстрый полет времени…
Пламя – Вечность.
Разорванное кольцо – потеря одного из членов семьи.
Разрушенная колонна (может быть украшена цветочной гирляндой) – жизнь, оборвавшаяся слишком рано / потеря главы семьи / тлен и упадок.
Ракушка – традиция использования ракушек в похоронных ритуалах уходит корнями в седую, еще доегипетскую, древность. Ракушка – символ плодородия и изобилия, возрождения и странствий. Существует старый обычай оставлять на кладбищах мелкие камешки, монетки и ракушки в знак поминовения…
Рассвет, поднимающееся солнце – обновленная, возрожденная Жизнь.
Саркофаг, гроб – смертность, тленность всего сущего.
Свеча – Жизнь. Потухшая свеча – угасшая жизнь…
Свиток – символ жизни и времени. Оба конца, закрученные вверх показывают непознанность прошлого и будущего и неопределенность жизненного срока (“Пути Господни неисповедимы”). В руке ангела означает, что жизнь записывается им. Также может символизировать признание и память.
Сердце – традиционный символ любви, смелости и разума, пылающее сердце олицетворяет исключительную религиозность. Сердце, заключенное в терновый венец, символизирует страдания Христа. Сердце, пронзенное мечом, символизирует Деву Марию в момент, когда она слышит прорицание Симеона о рождении Христа (“И меч пронзит твою душу…”), также этот символ может олицетворять милосердие. Два соединенных между собой сердца обозначают узы брака.
Скрещенные мечи – смерть в бою.
Скульптура Спящего – сон – это нить между Жизнью и Смертью. Спящий ребенок олицетворяет чистоту, естественность, невинность.
(фото-примеры: 1)
Створка раковины (округлая, напоминающая цветок) – символ паломничества, странствий, вечной жизни, рождения и воскресения. Традиционный символ пуритан, возникший как знак совершенного к гробнице Св. Якова паломничества, когда створку раковины вешали на шею в качестве кулона.
Стрела либо фигура со стрелой – смертность.
Символ Тао (Инь/Янь) – как ни странно, этот символ единства противоположностей, встречается и на христианских надгробиях…
Трубы – символ победы и спасения в Судный день.
Урна – широко используемый символ траура. Изначально в древние времена урна являлась вместилищем праха усопшего. Начиная с середины XIX века широкое распространение получила символическая надгробная композиция, представляющая собой ангела (либо плакальщицу), склонившегося над урной с прахом, украшенной драпировкой или цветочной гирляндой.
Факел - дублирует символ лампы, свечи, светильника: Вечная Жизнь души. Погасший факел – физическая смерть.
Херувимы (дети-ангелы) – обычно обозначают детские могилы.
Череп (со скрещенными костями), танцующий скелет – “Memento mori” - традиционный символ смерти.
(фото-примеры: 1)
Якорь (либо крест и якорь) - раннехристианский символ со времен катакомбной церкви, замаскированный символ креста (забавно, что в результате, перевернутого . По словам Христа “надежда – якорь души”. Часто изображается зажатым между скалами. Якорь с разорванной цепью символизирует прервавшуюся жизнь. Может также просто указывать на профессиональную принадлежность умершего.
Изображение рук вполне можно выделить в отдельный раздел :
Протянутые руки – мольба о милосердии.
Благословляющая рука – благословение остающимся.
Рука, указывающая вверх, символизирует надежду на милость Господню, подтверждает жизнь после смерти.
Рука, указывающая вниз, символизирует внезапную смерть.
Руки, держащие цепь с разорванным звеном – символ потери одного из членов семьи.
Рука Бога, выдергивающая звено из цепи, означает, что Он забирает к себе душу умершего.
Руки, держащие раскрытую библию, естественно, символизируют христианскую веру.
Сжатые руки – последнее прощание. Единство и любовь даже после смерти. Этот символ имеет интересную деталь: как правило, правая рука держит левую, левая рука – это рука женщины, жены, часто это можно определить и по манжету. Сжатые руки и сердце олицетворяют милосердие.
Две руки, соприкасающиеся большими пальцами – интересный символ, означающий пожелание долгой жизни и процветания и относящийся к иудаизму. В конце службы в ортодоксальных синагогах этот жест является благословением.
Животные
Бабочка – душа / короткая жизнь. Довольно редкий символ, чаще всего встречающийся на могилах детей. Символ воскрешения Христа, три стадии: гусеница – куколка – бабочка олицетворяют жизнь – смерть – воскресение.
Белка, держащая в лапках орешек – религиозность, духовный поиск (неожиданно на первый взгляд, не правда ли? .
Голубка - Святой Дух. Образ белой голубки взят из эпизода крещения Господня в Евангелии от Иоанна. Голубка, изображенная с оливковой ветвью, символизирует надежду.
Дельфин – воскресение.
Дракон – дракон, побежденный Св. Георгием – символ победы над грехом.
Змея – змея, свившаяся кольцом и кусающая себя за хвост символизирует Вечность.
Кит – материнство.
Лев - олицетворяет силу Бога и вечно защищает могилу и душу умершего от темных сил. Кроме того, символизирует смелость, мужество и, как и большая часть христианских символов, воскресение.
Лошадь – смелость и щедрость. Кроме того, в католицизме представлены следующие “конные” святые: Св. Георгий, Св. Мартин, Св. Морис и Св. Виктор.
Лягушка – мирские радости и грехи, с другой стороны может символизировать и воскресение (sic!).
Олень – вера, духовный поиск / Христос, победивший Сатану.
Орел – символ Св. Петра. Может указывать на военную карьеру умершего. Смелость, доблесть.
Павлин / Феникс – символизируют воскресение, бессмертие и духовную красоту.
Петух – пробуждение, воскресение.
Птицы в полете – символ “крылатой души”, Вечной Жизни, часто используется на могилах детей. Традиция изображения души в виде птицы восходит к Древнеегипетской цивилизации. Позднее крылья стали изображать в качестве символа божественной миссии.
Рыба – указывает на веру (любопытно, почему? .
Собака – своеобразный символ, означающий, что хозяин заслуживал любви
Сова – традиционный символ мудрости.
Ягненок – один из излюбленных христианских символов и один из излюбленных символов для обозначения детской могилы. Символизирует чистоту, невинность и смирение. Любопытно, что являясь одним из основополагающих символов христианства, олицетворяющим жертвенность Христа, изначально возник еще в египетской мифологии…
Растения:
Венок/гирлянда – изначально, древний дохристианский символ победы и признания. Был воспринят христианской религией как символ победы через искупление грехов, в настоящее время один из наиболее распространенных мемориальных мотивов.
Абстрактное дерево – Древо Жизни.
Абстрактный цветок – хрупкость жизни.
Акант – божественный сад. Один из старейших надгробных мотивов, напоминающий о скалистых землях, где располагались греческие кладбища.
Ананасы и инжир – процветание, Вечная Жизнь (надо сказать, на надгробиях выглядят они диссонирующе жизнерадостно .
Анютины глазки – символ смирения и памяти.
Боярышник – надежда, радость, символ весны.
Дуб – символ Христа, считается, что его крест был сделан из дуба. В пре-христианские времена друиды поклонялись дубу как Древу Жизни. С другой стороны, в качестве украшения могилы дубовые листья и желуди символизируют силу, власть (в особенности, военную), победу.
Жимолость – преданная любовь и нежность, щедрость.
Кизил – символ Христианства, божественная жертва, воскресение, триумф Вечной Жизни.
Кипарис – романская дохристианская традиция. Ветвями кипариса в знак скорби украшали дом, пока там находилось тело умершего, на кипарисовые ветки его укладывали перед погребением. По одной из версий кипарис символизирует надежду и память. Кипарисы были и остаются обязательной частью средиземноморских кладбищ.
Кисть винограда с листьями – христианская вера (виноград – один из символов Христа).
Крокус – юность.
Лавр - символ мирского признания заслуг и героизма.
Лилия – цветок непорочных девственниц, символ воскресения и чистоты. Часто мотив используется на могилах женщин. Использование лилий при погребении символизирует восстановление непорочности души в смерти (Исключительно красивы Латинские кресты, украшенные рельефным орнаментом из лилий…).
Лилия калла – брак.
Лютик – добрый нрав.
Мак - вечный сон, утешение.
Мандрагора – растение, родственное белладонне, чьи корни имеют причудливую форму, часто человеческой фигурки. Существует давнее поверье, что мандрагора берет жизненную силу у умерших и обладает магическими свойствами.
Маргаритка – невинность ребенка, символ младенца-Иисуса, юность и чистота помыслов.
Мирт – подобно лавру символизирует признание за достижения, так сказать, в социальной сфере , кроме того, олицетворяет Вечную Жизнь.
Мох – достоинство.
Надломленная ветка – прерванная жизнь, смертность.
Нарцисс – смерть юного, красота, искусство, грация.
Незабудка – память.
Остролист - когда-то люди верили, что остролист защищает могилу от удара молнии …
Пальма – римляне украшали пальмовыми ветвями надгробия героев в знак памяти об их победах в Северной Африке. К 33 году н.э. пальмовые ветви уже использовались для приветствия любой более или менее популярной фигуры. Христиане приняли пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью, относимого к Пасхе. В более широком смысле – духовная победа и вечный мир…
Папоротник – искренность, скорбь.
Пассифлора – венчик – терновый венец Христа, пять тычинок – пять ран Христа, десять лепестков – десять заповедей (на мой взгляд, забавно и подкупающе наивно
Плакучая ива – скорбь и траур.
Плющ – символизирует бессмертие, неувядающую любовь, верность, дружбу и память (иногда на надгробиях встречается такая форма, как венок из плюща).
Роза – цветок Девы Марии, “Розы без шипов”. Алая роза символизирует мученичество, белая роза – чистоту:
Розовый бутон – ребенок до 12 лет.
Неполный расцвет – подросток.
Полный расцвет – смерть в возрасте от 20 до 30 лет.
Надломленный розовый бутон – жизнь, оборвавшаяся слишком рано.
Переплетенные розовые бутоны – крепкая связь между двумя людьми, в том числе матерью и ребенком, умершими в одно время…
Розовый венок – вознагражденная добродетель и красота (исключительно распространенный мотив, в особенности на католических кладбищах).
Розмарин – как сказала Офелия: “Розмарин – для памяти…” Раньше розмарин клали в гроб и дарили скорбящему.
Сломанный цветок - прерванная жизнь.
Сосна – плодородие, верность, возрождение.
Срезанный сноп колосьев - когда-то в деревнях существовал такой обычай – посылать родственникам сноп колосьев, как знак смерти крестьянина, то есть в какой-то степени этот символ является “профессиональным”. Кроме того, он широко использовался для надгробий Викторианской эпохи: срезанный сноп колосьев с серпом как знак прерванной жизни (divine harvest).
Пшеничные колосья – возрождение, плодородие, в Христианской традиции – хлеб и вино.
Трилистник – символ Ирландии.
Увядшие листья – печаль и меланхолия.
Чертополох (терновник) - земная скорбь, терновый венец Христа, символ Шотландии.
Шелковица – “Я не переживу тебя…”
Некоторые латинские фразы и аббревиатуры, широко используемые на католических надгробиях:
ad patres – “К отцам”
anno aetatis suae (A.A.S.) – На таком-то году его/ее жизни
anno Domini (A.D.) – От рождества Христова
annos vixit (a.v.) – Он/она жил (так долго)
beatae memoriae (B.M.) – Благословенной памяти
Dei gratia – Милостью Божьей
Dei gratias – Благодарение Господу
Deo, Optimo, Maximo (D.O.M.) – Господу, Лучшему, Величайшему (девиз Бенедиктинского Ордена), другой вариант:
Domino, Optimo, Maximo (D.O.M.) – Господь, Лучший, Величайший
Gloria in Excelsis Deo – Слава величайшему Господу
hic iacet / hic jacet (H.I.) – Здесь покоится
hic iacet sepultus (H.I.S.) / hic sepultus (H.S.) – Здесь похоронен
Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum (I.N.R.I.) – Иисус Христос, царь иудеев (надпись на верхней табличке Ортодоксального (Православного) креста (по легенде так надсмеялись над распятым Иисусом римские воины)
in hoc salus (I.H.S.) – В этом есть спасение - одна из трех интерпретаций аббревиатуры I.H.S. на католических надгробиях. Иногда буквы рисуются одна поверх другой, образуя символ, подобный этому: |$|
in hoc signo spes mea (I.H.S.) – другой ее вариант: В этом знаке моя надежда (подразумевается крест Господень)
in hoc signos vinces (I.H.S.) – третья интерпретация: С этим знаком ты победишь.
laus Deo – Хвала Господу
memento mori – Помни о смерти
obiit (ob.) – Он/она умер
requiescat in pace (R.I.P.) – Да покоится он/она с миром
requiescant in pace (R.I.P.) – Да покоятся они с миром
requiescit in pace (R.I.P.) – Он/она покоится с миром
Verbi Dei Minister (V.D.M.) – Раб Божий
отсюда
http://art.gothic.ru/articles/cemetery/index.htm
Отредактировано Ио (9th Jul 2012 15:23:39)
Поделиться4810th Sep 2012 14:07:48
К слову об откупах - Лесовик, Леший.
Лесуну гостинец (хлеб, вино, сладости), оставляю у дуба, и слова говорю, дуб обняв:
Дедушка Лесовик, Велесов потворник
Борода во мху, голос на слуху
Сам как есть медведю тесть
Хмурен, волохат борода до пят
Иди до обеду, хлебушка отведай
Чарочку испей, не обидь гостей
По чем зря не пугай, по сту верст не плутай
Мороков ватаги схорони в овраге
Подобру меня в удел свой впусти, да подобру и выпусти
Поделиться4910th Sep 2012 15:38:10
Спотыкаться, и тем более падать на кладбище - очень плохая примета.
Почиститесь отжигом вначале. Потом обмойтесь со всех ножей и вилок, что есть в доме - просто в тазик их все положите, залейте водой и ополоснитесь этой водой. Вытереться нужно новым полотенцем, в тот же день отнесите это полотенце на то кладбище, оставьте там же кутью или три блина, скажите: мёртвые идут не ногами, несут их руками, я (имя) своими ногами пришла и своими ногами уйду". Не обязательно на той могиле, можно просто на перекрёстке оставить.
Дома, когда придёте, руки и ноги вымойте с солью до локтей и коленей и дайте высохнуть.
Поделиться5012th Aug 2014 13:43:09
Рубрика фотоархив: кладбище в деревне Ушково (Карелия)
Поделиться5116th Oct 2014 20:01:26
Уважаемые практики, если есть среди вас, прошу совета. Что было сделано не так? Много дней думаю, а сегодня увидела этот пост., судьба.
Уже около двух лет я некоторое временя провожу на кладбищах, там я отдыхаю, они снимают с меня негатив, выхожу оттуда как будто помолодевшая, набравшаяся сил. Там я читаю молитвы, разговариваю с некоторыми из них. У меня было одно из любимых, где похоронен отец мужа. (Кстати, отношения с ним были плохие, он не воспитывал сына, пьяница и бомж в последствии). Но, энергетика там потрясала меня, моя.
Недавно, с помощью брата нашла могилу бабушки, приехали и я просто влюбилась в этот город Ангелов, так я его назвала. Это огромное кладбище, там и христиане и мусульмане. Это нечто. Поговорив с бабушкой, кстати она как мой ангел хранитель идет по жизни, я пошла знакомится с теми, кто там живет, смотрела фото, мысленно разговаривала с некоторыми, смотрела даты рождения и интуитивно делала Портрет по дате рождения, как он жил...Там мы познакомились с рыжим молодым кобелем, добрым и очень доверчивым существом. Дали ему, как приехали чебурек, так он нашел нас и поблагодарил, терся и лизал в щеки, потом сопровождал меня. Когда я там бродила.
Во второй приезд я почему-то интуитивно, захотела подружиться с Хозяином и Хозяйкой, я и раннее всегда здоровалась с ними, мы как раз приехали туда после посещения рынка, у нас было свежее мясо. Я и так бы покормила пса, он увидев нас, кинулся навстречу к нам,как к родным...Я почему-то взяла этот кусок и понесла его положить именно на территорию кладбища, а не при входе. Входя и кладя кусок мяса собаке, я сказала, что хочу подружиться с Ними и это Им, только через собаку. Она поела, потом прыгала там, купалась в листве, я смеялась и говорила: Иди сюда.
Да, когда мы ехали туда, это далеко от нас, я увидела в небе лицо в капюшоне, руки в приветствие Намасте, я показала своим, но оно пропало. Потом в небе я опять увидела лицо девушки, да так четко, я удивилась. Это нечто., это лицо было очень похоже на портрет дамы, лежащей рядом с бабушкой.
Позже, уходя, я попрощалась, мы поехали и нас в первый раз, дай бог в последний, остановило Гаи, муж пропуская колонну, заехал на полосу, и все, штраф или лишение прав.
У меня сложилось впечатление, что я при знакомстве, сделала что-то не так, причем знакомство было вызвано просто знакомством, пока...Просто, в будущем я рассчитывала там убирать болезни и все, без всякой черной магии, присушек, и т.д.
Да, еще рядом похоронена девочка семи лет, все прямо рядом, и та, которую видела на небе и девочка. В первый приезд я просто смотрела на малышку, потом, приехав домой, у меня в течении недели пошла мысль, что девочка хочет игрушку-медвежонка, в этот приезд, второй, я купила игрушку и поговорив с ней, положила ей это, как подарок..Там украшение на ручку и волосы жемчужное с медвежонком выбитым. Сказала, чтоб носила, если ей придется по душе...Когда я увидела это украшение, в душе четко пошло, это именно то, что ей надо.
Как то так...если кому есть, что мне сказать, буду ждать с нетерпением., научите, как правильно сделать обряд знакомства, и как там работать в последствие, что оставлять, как и где. Благодарю.
Отредактировано эмма (16th Oct 2014 20:08:24)
Поделиться5216th Oct 2014 21:19:02
Да,еще рядом похоронена девочка семи лет
Предлагаю Вам дождаться ответа практиков и не знакомиться самостоятельно с покойными, тем более с детьми в посмертии. Ссылаться могу только на прочитанный материал, дети в посмертии могут здорово тянуть энергию.
Видимо, у Вас очень хорошее воображение, без обид, и Вы видите то, что хотите видеть. Погост - это не место для прогулок и для подружиться. Если хотите работать на кладбище, нужно изучить теорию и, возможно, Ваше отношение изменится. На многих кладбищах обитают животные, это не значит, что в образе кошек или собак являются Хозяйка, Хозяин или стражники.
Повторюсь, не спешите устанавливать контакт с погостными Силами, изучите сначала теорию.
Отредактировано Barvinok (16th Oct 2014 21:57:15)
Поделиться5316th Oct 2014 21:35:22
Barvinok
Нет, я не про образы, про собаку, смешно получилось, вы не поняли. Воображение, да, хорошее, но я действительно это видела.
Насчет дождаться, да-этого я и хочу, мне нужны дельные советы. Благодарна вам за отклик.
Поделиться5416th Oct 2014 21:41:00
Barvinok
про собаку,смешно получилось,вы не поняли
Возможно не поняла, прошу извинить, если так. Многие склонны расценивать, встретив на кладбище чёрную кошку, собаку или еще какую-то живность, как проявление погостных Сил. Я тоже ношу на кладбище котейкам еду, часто встречаю там белочек, мышек и ворону размером с приличную курицу. Всё дело в отношении и правильном восприятии.
мне нужны дельные советы
В начале этой темы очень дельные советы по работе и знакомству с кладбищем.
Отредактировано Barvinok (16th Oct 2014 21:54:11)
Поделиться5516th Oct 2014 22:05:33
Barvinok
Просто у нас видимо это семейное, смешно конечно, я в эту бредятину с кладбищами и духами не верила и смеялась всегда над братом, он по ним мастер...И вуаля, потянуло, да еще как.
Ознакомлюсь, спасибо. Но и послушала бы еще умных людей, с братом у нас нет контактов, да и не хочу. Он обманул меня, впрочем, как и всегда, дав своей рабочей мертвой воды с кладбища, у меня тогда чуть ноги не отнялись, стали тяжелые и жутко болели. А он, смотря на мое фото, показал, и я увидела, ноги мои по колено в земле.
Поделиться5616th Oct 2014 22:29:09
Barvinok
Вы получили мое личное сообщение?
Поделиться5716th Oct 2014 22:32:45
Barvinok
Вы получили мое личное сообщение?
Ответила в личке.
Поделиться5816th Oct 2014 22:53:50
Barvinok
А лицо и впрямь было очень четким, это первый раз со мной такое, удивлена. И там, фото, похоже, только без головного убора, чудеса.
Поделиться5917th Oct 2014 15:47:55
Я не буду никого ничему учить, как правильно, а как нет, потому что выбор должен оставаться для каждого субъективным, но расскажу о своем опыте работы с кладбищами. В быту своей молодости, в данном случае, я имею ввиду первое знакомство и работа в данном направлении, я также как и вы упивалась этой энергетикой, она меня точно также вдохновляла, "облегчала", давала ощущение умиротворения и покоя, и я была готова слушать всех и каждого на кладбище, до поры до времени...когда стала за собой замечать, что ощущения легкости и такой отстраненности не от мира сего, начали переходить в тяжесть, усталость и какую-то щемящую ностальгию. И тогда я поняла, что попалась на энергетическую удочку. Каждый раз вновь и вновь приходя на кладбище, я стала замечать, что все больше и больше покойных, а иной раз и неупокоенных желают поговорить, они все плотнее и плотнее садились мне на шею, в этой своей навязчивости, когда в один прекрасный день, я больше не услышала кладбищенской "тишины", потому как гвалт голосов с разных сторон просто заглушал все вокруг. Это стало меня выматывать, ещё бы, на каждую услышанную историю я затрачивала часть своей собственной жизненной энергии. В какой-то момент, эти навязчивые покойнички даже стали таскаться за мной домой, одного долго не могла отвадить...потом, я какое-то время решила перейти вновь на теорию, т.к. понимала, что что-то упустила, до тех пор, пока я не научилась контролировать этот процесс, а попросту говоря "включаться" и "отключаться" по собственным потребностям на того или иного кладбищенского жителя. Поэтому я вам рекомендую не заигрываться, эффект который вас радует быстротечен, а далее, вы получаете все остальное. По крайней мере, пока наблюдайте за собой, но и ожидайте продолжения.
Поделиться6017th Oct 2014 16:26:51
Thistle Witch
Благодарю, так и буду делать.
Похожие темы
Общий дневник практики Владлены | Биоэнергетика | 26th Oct 2024 |
Дневник сновидений Владлены. Часть вторая | Лабиринт снов | 21st Nov 2024 |
Программа внутренней гармонии - метод по А. Хшановской | Расклады на Таро | 9th Apr 2024 |
Славянская книга мертвых | Славянство и старообрядчество | 18th Sep 2013 |
Погребальные ритуалы | Подготовка и проведение ритуала | 8th Jun 2015 |