Kakure Kirishitan
Какурэ-кириситан (яп. 隠れキリシタン?, подпольные христиане) — современный термин в японском религиоведении, обозначающий японских христиан, исповедовавших свою веру в подпольных условиях в течение XVII—XIX веков во время периода Эдо, когда в Японии у власти находилось военное правительство сёгунат Токугава. Термин также используется по отношению к современным псевдохристианским японским религиозным группам, использующим в своей духовной практике христистианско-буддийский синкретизм.
В Гефсиманском саду тишина и прохлада
Спит земля после знойного дня
Раздаётся мольба из претихшего сада
Отче мой да минует меня
Да минует меня ата чаша страданья
Но как Ты пожелаешь- не я
Пусть свершится мой путь по Твоим начертаньям
Отче воля Твоя Твоя
Припев:
Я колени склонив на Голгофу взираю
Бог смиренью учит меня
Пусть пройдёт моя жизнь так как Он пожелает
Отче воля Твоя Твоя
Над уснувшей землёй тишина и прохлада
Только небо внимает Христу
И молитвы друзей не возносятся рядом
Спят друзья в Гефсиманском саду
Но уже приближаются грозные крики
И придатель касается уст
Ещё можно спастись Ты же Бог Ты Великий
Что Ты медлишь Христос Иисус
Припев:
Среди шума толпы среди злобного смеха
Когда прочь побежали друзья
Оздавалась в саду несмолкаемым эхом
Отче воля Твоя Твоя
Я колени склонив на Голгофу взираю
Бог смиренью учит меня
Пусть пройдёт моя жизнь так как Он пожелает
Отче воля Твоя Твоя
***
© Новый завет
Тайные христиане Японии.
Тайные христиане - приверженцы христианства, скрывающие свою веру в публичной жизни. Такие случаи уже были в истории, так, Нееман исповедовал веру в Господа, но просил прощения за предстоящие ему языческие поклонения, и пророк Елисей отпустил его с миром. Можно вспомнить также и праведного фарисея Никодима, тайного ученика Христова. Тайные христиане были и в Японии с начала XVII века по 1873 год, они продолжали исповедовать христианство в тайне, поклонялись в секретных комнатах в частных домах. Фигуры святых и Девы Марии были преобразованы в фигурки, похожие на традиционные статуи Будды и Бодхисаттвы. Молитвы были адаптированы звучать как буддийские песнопения, но сохранились многие непереведенные слова из латинского, португальского и испанского языков. Библия передавалась из уст в уста, в связи с опасениями конфискации печатных работ со стороны властей. В связи с высылкой католического духовенства христианские общины какурэ кириситан полагались на светских лидеров, а внешне их обряды походили на буддисткие и синто. В некоторых случаях общины отошли от христианского учения. Они потеряли смысл молитв и их религия стала версией культа предков, в котором предки оказались их христианскими мучениками.
Мария Каннон - символ скрытых христиан
Токугавская эпоха породила ещё одну, до этого неведанную японцам ипостась Каннон. Это Мария Каннон, продукт католицизма, занесённого на Японские острова португальскими и испанскими миссионерами в ХVI веке. Во всех обличьях Каннон сохраняет свою непорочную красоту, эту богиню милосердия не зря называют японской Мадонной. После официального запрета на христианство в Японии в ХVII веке те, кто сохранил, несмотря на все гоненья, верность этой религии, продолжали тайком от властей поклоняться Деве Марии, изображённой под видом Каннон. В народной скульптуре влияние католицизма сказалось в появлении изображений Каннон с младенцем, которые и сейчас можно увидеть, особенно в сельских местностях.
Karematsu Jinja на Sotome в Нагасаки
Считается, что тайные христиане были связаны с буддизмом. Они не только поклонялись Марии Каннон, но были вынуждены зарегистрироваться в буддийских храмах в соответствии с законом Токугава. У них были так же буддийские похороны. Но была и прямая связь какурэ кириситан с синто. Их использование синто святынь в качестве прикрытия для своих молитв является ярким примером, например, Karematsu Jinja в местечке Sotome в Нагасаки, где похоронен христианский мученик святой Хуан. Синтоистский храм был построен скрытыми христианами в семнадцатом веке, чтобы скрыть памятник одному из их числа тех, кто принял мученическую смерть за свою веру.
Священная скала, где жители делали вид, что осуществляют
синтоистские молитвы, но на самом деле почитали мученика святого Хуана
Чтобы избежать подозрений, почитание святого Хуана было замаскировано как поклонение ками. Этот лесистый холм типичен для поклонения в синто. Даже в наше время, когда потребность в уловке уже давно прошла, в честь святого Хуана эта практика так и продолжается. До 1930-х годов здесь находился небольшой храм (hokora), где солдаты уходя на войну, отдавали дань уважения, но в конце 1930-х годов было возведено здание. Внутри храма находится могила с надписью Сан-Хуан на латыни.
Karematsu Jinja. В период Эдо, когда христианство было запрещено,
скрытые христиане пришли сюда, чтобы молиться в тайне. Скала в святыне и могила мученика Сан-Хуана.
Могила христианских мучеников, освящена небольшими синто тории. Ikitisuki
Известные как nandogami или gozensama, эти священные предметы для скрытых христиане считались goshintai -
божественным священным сосудом. На стене висит икона с изображением Мадонны с младенцем.
Могила мучеников в Ikitsuki. Эти тории отмечают резню христиан в 1645 году.
Каждый год священник близлежащего синтоистского храма приходит сюда во время ежегодного фестиваля,
чтобы помолиться за упокой их душ - щедрый акт межконфессионального общения.
Крещение. Ikitsuki. Слева на снимке - скрытые христиане производят сбор воды из необитаемом
острове под видом дара воды для божества ками. Справа - чтение orashio (молитвы) на межконфессиональной
церемонии. Молитвы передавались устно в течение семи поколений и во многих случаях
первоначальные формулировки были сильно искажены.
Karematsu Jinja. В ноябре каждого года здесь проходит совместная служба католиков,
скрытых христиан и буддистов. Как ни странно, учитывая, что это "дзиндзя", нет участия синто.
Церемония проводится каждый год, люди чтят дух неизвестного иностранца,
предположительно, это был португальский миссионер по имени Хуан,
который был казнен за нарушение запрета на христианство.
Баннер на фестивале в Karematsu Jinja. Посещают фестиваль католики, скрытые христиане и буддисты.
Пещера на острове, где скрытые христиане прятались от преследователей
Христианская пещера в деревне Ура Ро на острова Вакамацу находится на крутой скале. Место малодоступное, здесь пересеченная местность, незамеченным никто не может даже приблизиться. Сама пещера не видна с моря. Здесь в 1967 году установлена статуя Иисуса Христа, с моря ее хорошо видно. Сама пещера является естественной, в ширину она достигает 50 метров, а в глубину - 30 метров.
Скрытые христиане имя Бога уважительно называют Kamisama. Хотя смысл не совсем как у нас, имя Kamisama охватывает Иисуса, всех будд и целое множество ками синто. Мировоззрение тайных христиан было сформировано в древние времена на основе обычаев синто. Синто и христианство имеют вроде мало общего, между ними лежит целая пропасть, но скрытые христиане Японии сумели органично соединить синто и Иисуса Христа, в их волшебном зеркале соединилось Распятие и душа Аматэрасу.
Чрево Марии - так называется вход в пещеру в связи с естественной эрозией
Примечательно, что даже после того, как в Японии стало терпимое отношение к христианству в 1873 году, около половины из 60.000 скрытых христиан отказывались присоединиться к Католической Церкви. Вместо этого они предпочитали совершать ритуалы и читать молитвы, как учили их родители. Некоторые из их потомков живы до сих пор. Сегодня считается, что тайных христиан осталось меньше 1000 человек, живут они на островах Ikitsuki, Hirado и Гото. Большинство - это пожилые люди, крещение больше не проводится, их дети не готовы взять на себя обязанности скрытых христиан. Сейчас их практика напоминает некоторые атрибуты театра. По всей вероятности, это конец традиции тайного христианства в Японии. Мне от всего этого несколько грустно.
Почти вся информация отсюда >>>