Как подружиться с Домовым?
Когда человек садиться потрапезничать, поужинать, рядом со своей чашкой ставят чашку Домовому. И своей ложкой, а испокон веков у каждого была своя чашка и своя ложка, и даже если что-то сделали в общем чугунке, каждый ел своей ложкой. Т.е это как не прихоть была, а норма гигиены: ведь свою зубную щетку никто никому другому не дает. Так и чашка, кружка, ложка у каждого была своя. Поэтому человек из своей чашки кашу или салатик, зачерпнул и отложил Домовому т.е. поделился. Кто-то ставил перед собой кумир Домового, и сосредотачивался на нем. Или кто-то просто закрывал глаза и представлял себе доброе приятное лицо, сосредотачивался на нем и говорил фразу: «Домовой, Домовой, сядь, поужинай со мной». Или : «Домовой, Домовой вечерять сядись со мной, или потрапезничай со мной». После этого глазки открыли, прочитали обращение Пращур Рода, или перед этим прочитали, разницы нет, т.е. вы пригласили Домового, потом прочли Пращур Род, то, что мы читаем перед трапезой, потрапезничали, а потом берете это блюдечко и с поклоном ставите в Хозяйский угол перед кумиром Домового: он и с тобой поел, и там - захочет- покушает. Прикормка должна стоять в блюдечке не менее 12 часов. Допустим, вечером ему дал поесть, следующим вечером можно дать что-то свеженькое. Кроме того, в современных квартирах, где площади и планировка не позволяют, блюдечко ставят за холодильник, под газовую плиту, под шкаф, под кровать т.е. подальше, чтоб не залезть туда ногой т.е. ставить высоко нежелательно т.к. считается, что Домовые редко высокого роста, они примерно в меру ростом т.е. где-то около метра. И представь, ему тянуться куда-то - каково? Это всё равно, что тебе конфетку на трехметровую высоту дать - вот и прыгай, доставай. Т.е. так, чтоб не залезть ногой - вам же неприятно будет, если кто-то в вашу чашку ногой залезет.
Сам обряд обращения к Домовым он схож с обрядом человека, который молится перед иконами т.е. человек сосредотачивается на иконе, творит молитвы, просит о чем -то, зажигает свечку поклон и пр. Так вот и обращение к Домовому, он примерно похож. Но не наши Предки переняли у христиан и вместо икон начали обращаться к Домовому, а христиане перенимали у славян и создавали свои ритуалы.
Система обращения к Домовому. Их несколько. Система - это обряды и ритуалы. Нет одного какого-то постоянного, они различны. Есть обряд, ритуал, когда вы становитесь лицом к Хозяйскому углу, есть когда вы становитесь спиной, но есть, когда вы вообще не становитесь в угол, и есть, как я перед этим уже говорил, вы за столом обращаетесь: Домовой, Домовой потрапезничай со мной т.е. в этом случае вы же в угол-то не идете.
Ритуал обращения к Домовому:
Стать ликом своим в Хозяйский угол. Возрить на Куммира Домового или представить образ, но всегда только один, иначе, если вы будете представлять их разными, вы их кучу наплодите, что они потом между собой могут за право, кто самый главный Хозяин - пере ссориться. Сосредоточиться на нем т.е. на образе, либо на Кумире. Сотворить обращение, поставить прикормочку, и совершить поклон. Вот основное, что надо сделать.
Обращения они разные. Наши Предки говорили, что Домовой - это добрый Дух - хранитель домашнего очага. Современные, будем говорить, нетрадиционные ученые, которые сразу всё не отвергают, а говорят, что всему есть место, но просто современная наука что-то может объяснить а что-то нет, они Домового называют энергетической субстанцией квартиры. Т.е вот энергетическое поле квартиры вот эти ученые называют Домовым. И когда человек обращается к Домовому, если Куммира нет, он представляет какой-то образ. Допустим, живет семья, и каждый по-разному представляет, и вот эта живая энергетическая субстанция она принимает форму того или иного т.е. каждый его видит по-своему: дети так, глава Рода иначе, супруга тоже по - своему, дедушка с бабушкой тоже. Но это всё одна и та же субстанция, одна и та же энергетическая живая система.
Домовой есть везде где живут люди. Доходит до того, что в современных многоэтажках Домовые ходят друг к другу в гости. Иногда человек не может понять почему ему неуютно в квартире. Вдруг звонок в дверь: Кто там? Молчат. Опять - дзинь. Открывают дверь, а там никого. А это Домовой вернулся - ходил к соседу чайку попить. Человек ушел в магазин или на работу а Домовой , закончив хлопоты по дому, может прогуляться в гости. Он, конечно, может пройти сквозь стены, но, как правило, он этого не любит делать т.к. Любит ходить теми же путями, что и человек - через дверь. И к тому они могут пройти через стены деревянные, но они очень не любят проходить сквозь железобетонные стены: представь, через металлическую решетку - заземляться, там же арматурины внутри. Попробуй сам пройти - вряд ли тебе это понравится. И к тому же Домовые же умные: если есть двери, зачем ходить через стены? Т.е. Домовые могут ходить.
Иногда люди, переезжая на другую квартиру забывают Домового. А другие, более знающие , своего Домового всегда возят с собой. Бывают случаи, когда два Домовых. И бывают даже ссоры. Но тогда проводят специальный обряд, когда привезли своего Домового, и его просят подружиться, если остался старый, от старых хозяев: он расскажет и о порядках в доме, и о соседях, т.е. их как бы подружили. И потом они вдвоем такой порядок наведут, не нарадуетесь.
Если их не подружили, может между ними возникнуть и конфликт, который может отразиться и на людях, когда банки на балконе разлетаются, разбиваются соленья-варенья и пр. т.е. новый Домомвой старается выжить старого. А старый воспринимает отъезд своих хозяев, как временный, как например, на дачу. Поэтому он продолжает следить за хатой, а тут вдруг приезжают посторонние люди, да еще своего Домового привозят, он, конечно, же пытается охранить жилища от вторжения чужих.
Как их подружить?: вы сели потрапезничать и говорите: «Домовой, потрапезничай со мной - и новый Хозяин, и старый Хозяин». И накладывается две тарелки. Но накладывать надо со своей чашки. Есть выражение: Они из одного котелка кашу ели. И как бы одной ложкой. А одной ложкой могли есть только родные братья т.е. у каждого из них есть своя, но они могли поесть и одной ложкой по кругу из одного котелка. После этого и старый Домовой будет к вам благосклонен: ведь вы и ему из своей чашки накладываете, и новому т.е. их как бы побратали, и будет жизнь во взаимопомощи.
Домовой может сотворить всё то, что может сотворить человек. Домовой добрый помощник человека, а не раб его или слуга. Домовой помогает, а раз помогает, он тратит силы. А силы надо восполнять. И если человек попросил Домового о чем-то а прикормочку не поставил, Домовой сделает, но затраченную свою энергию компенсирует, взяв ее с этого человека его жизненную энергию. Некоторые говорят: Ну, вот попросил Домового сделать кое-что, так у меня все силы теперь иссякли. Так правильно, нагрузил его, а кто будет поить, кормить его? Забыл? Долг платежем красен. Не зря на Руси говорили: Попросил Домового - ты ему и сам сотвори нормальную обстановку.
У моего знакомого из двоеверческой семьи на Дальнем Востоке в Хозяйском углу не только чаша для Домового, но и кроватка резная, и столик, и шкафчик с маленькими сундуками т.е. сделано красиво и добротно, и даже угол шторкой закрывается. Я спросил: можно поближе посмотреть? -Можно, но рукам не трогай. Это его хозяйство. - Аа сундучки открываются? - Открываются, но мы никогда не открываем, и что туда положили дед, прадед, не знаем - это их дело, их отношения с Домовым, мы не любопытствуем. И дети тоже тоже туда не лазают.
Т.е. люди создали условия для своего Домового, поэтому у них и в доме условия великолепные: дому уже лет 300 или больше, и в нем дышится легко, словно в новом свежем доме. Вот значит, создать условия для Домового - получишь благостную обстановку для себя.
Что делают, когда переезжают на новое место жительство? Берут одиночный лапоток. Иногда вырезали размером с лапоть, со ступню - сани резные деревянные. Там и рогожка была мягкая удобная. И вот этот лапоток , или сани, или одиночный тапочек, ставили в подпечье, либо за холодильник, либо под газовую плиту, как в современных квартирах, либо под шкаф, под диван, туда, где обитает Домовой. Закрывали глаза, представляли вот это доброе приятное лицо, которое постоянно представляют, и говорили фразу: домовой, Домовой, садись в сани, поезжай с нами. И это уже всё делалось, когда все вещи из квартиры вынесли. А по приезду в новый дом или квартиру, там уже этот лапоть ставили в новое для Домового место: в подпечье, под диван, за холодильник и т.д. и говорили фразу: Домовой, Домовой, мы приехали домой. И рядом ставили блюдечко, и наполнял сливками или сметаной, а если молоко, то в него еще и маслице добавляли, чтоб пожирнее было, посытнее.
Но прежде чем Домового внести в новый дом, впускали в дом не просто кошку, а черную кошку. Это христиане всех запугали, черных кошек сами боятся, и люди начали бояться. Но у наших Предков к черным кошкам было совершенно иное отношение. Черный цвет поглощает все виды энергии, поэтому черная кошка очень тонко чувствует положительная или отрицательная обстановка в жилище. Поэтому кошка всегда чувствовала, и ни одна кошка не будет находиться в помещении, где отрицательная негативная обстановка. Она сразу же уйдет. Поэтому пускали черную кошку. Там , где кошка ложилась в опочивальне, спальне, на этом месте ставилась кровать. И когда кошка прошлась во всем комнатам, освоилась, только тогда заносили сани с Домовым. В древние времена считалось, что если черная кошка пришла в дом и начала жить, значить, этот дом будет счастливым. Не имеет значение - кошка это или кот. Кошки дружат с Домовыми, они играют с ними. Маленькие дети это видят, а взрослым шоры навесили, и они уже ничего не видят.
Домовой, как помощник был хорош еще и тогда, когда родители были заняты, и не кому заняться ребенком.. Ведь дети стараются перенять всё, что делают родители. Допустим, папа колет дрова, и детям надо колоть дрова. Мама стряпать или стирать, и им надо стряпать и стирать. Мама ткёт или сучит пряжу, и ребенку нужно то же самое. Т.е. ребенок в процессе игры от родителей перенимает трудовой опыт. А когда надо было что-то сделать, а на ребенка нет времени, чтобы отвлекаться, то ставили стол в хозяйский угол, закрыв глаза, представляли образ, и просто говорили: «Домовой, Домовой, поиграй с моим дитем». Всё, глазки открыли, и можете заниматься своим делом, а ребенок начнет играть с фантиком, с ботинком со шнурком, со своим пальцем, с бумажкой, с чем угодно, и будет так сидеть, пока вы его по имени не окликнете. Имя ребенка это ключ к ребенку. Только вы ребенка по имени окликнули, Домовой видит, что вы освободились от своих дел, можете назад получить свое чадо. Но вы тут же подошли и прикормочку Домовому положили.
По материалам Асгардского Духовного училища
Православных Староверов-Инглiинговъ